Ответы на вопросы по "КТ в НиТ" (26-32)

26.  

Рассмотрим наиболее часто встречающееся прикладное ПО. Редакторы документов – это наиболее широко используемый вид прикладных программ. Редакторы документов позволяют использовать различные шрифты символов, абзацы произвольной формы, автоматически переносят слова на новую строку, позволяют делать сноски, включать рисунки, автоматически нумеруют страницы и сноски и т.д. Представители редакторов документов – программы Microsoft Word, Wordpad. Табличные процессоры. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значения в клетке по именующимся данным. Все распространенные табличные процессоры позволяют вычислять значения элементов таблиц по заданным формулам, строить по данным в таблицах различные графики и т.д. Представители семейства табличных процессоров Microsoft Excel, Quatro Pro.  Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки. В простейших редакторах предоставляются возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создание надписей различными шрифтами и т.д. Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров. Представители графических редакторов – программы Adobe Photoshop, Corel Draw.  Правовые базы данных содержат тексты нормативных документов и предоставляют возможности справки, контекстного поиска, распечатки и т.д. Представители правовых баз данных – пакеты Гарант и Консультант+. Системы автоматизированного проектирования (САПР) позволяют осуществлять черчение и конструирование различных предметов и механизмов с помощью компьютера. Среди систем малого и среднего класса в мире наиболее популярна система AutoCad фирмы AutoDesk. Отечественный пакет с аналогичными функциями – Компас.  Системы управления базами данных (СУБД) позволяют управлять большими информационными массивами - базами данных. Программные системы этого вида позволяют обрабатывать на компьютере массивы информации, обеспечивают ввод, поиск, сортировку выборку записей, составление отчетов и т.д. Представители данного класса программ – Microsoft Access, Clipper, Paradox.  Интегрированные системы сочетают в себе возможность системы управления базами данных, табличного процессора, текстового редактора, системы деловой графики, а иногда и другие возможности. Представители интегрированных систем – пакет Microsoft Office и его бесплатный аналог Open Office.  Бухгалтерские программы предназначены для ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности и финансового анализа деятельности предприятий. Наиболее распространены системы 1C: Предприятие и Инфо-бухгалтер.

 

27.

Microsoft Office — Word, Excel, Outlook (программа управления информацией, которая помогает работать с сообщениями, приходящими по электронной почте, контактными лицами, назначать встречи, ставить задачи, отслеживать деятельность свою и сотрудников, просматривать совместные документы) и PowerPoint -  эти компоненты представляют собой четверку приложений пакета. В Office 2003 Professional к ним добавились система управления базами данных (СУБД) Access, программа для подготовки публикаций Publisher, приложение для создания и заполнения электронных форм InfoPath. Среди дополнительных - для обработки изображений Picture Manager, а также инструменты для сканирования и распознавания текста Document Imaging и Document Scanning. Кроме того, входит поставляемый отдельно редактор Web-страниц FrontPage. Наиболее привлекательной для пользователя особенностью Microsoft Office является полная совместимость его составляющих: данные можно копировать из одного приложения в другое без изменения их структуры и внешнего вида. «+» широчайшее распространение и известность.  OpenOffice

Действительно, популярность OpenOffice (бесплатный) не сильно уступает решению от Microsoft, причем не только благодаря доступности, но и еще потому, что «открытый» исходный код позволяет видоизменять пакет в соответствии с личными предпочтениями. Так, в русском OpenOffice не просто переведены англоязычные термины — программа практически переписана заново. Современная отечественная версия OpenOffice 2.1 включает в себя шесть отдельных приложений (текстовый процессор Writer, редактор формул Math. Электронные таблицы Calc дополнены конвертером евро, позволяющим автоматически переводить в документах старые национальные валюты стран Евросоюза в общую денежную единицу. Кроме этих составляющих OpenOffice включает в себя мастер презентаций, графический редактор и СУБД. Из всех приложений доступен вывод любого документа в файл формата Adobe Acrobat (*.PDF). «+»— доступность, качественная локализация, совместимость с популярными форматами и известный интерфейс. «-» ручное рисование таблиц в текстовом редакторе.  WordPerfect Office

Замечателен тем, что появился примерно в одно и то же время с Microsoft Word, поначалу он по своей популярности даже превосходил конкурента. В современных версиях (наиболее «свежая» — X3) отказаться от поддержки популярных форматов оказалось невозможно. Поэтому при запуске каждого компонента — редактора  WordPerfect, электронных таблиц Quattro Pro и мастера презентаций Presentations — производится запрос о запуске режима совместимости с Word, Excel и PowerPoint. Стоит обратить внимание на оригинальный инструмент Perfect Expert (значок  «снежинка» в меню), доступный во всех приложениях WordPerfect Office X3. Это своеобразный мастер, шаг за шагом подсказывающий новичку порядок создания того или иного документа.

К «+» можно отнести оригинальный интерфейс, может вполне использоваться для профессиональной верстки. «-» ограниченная совместимость с Microsoft Office и отсутствие полноценной, полностью локализованной версии.

 

28.  

 Текстовый процессор работает с многостраничными текстовым документом. Форматирование – набор операций, определяющий внешний вид напечатанного документа. Различают: символьное (к одному символу, так и ко всему тексту) и абзацное (только в пределах 1 абзаца). Абзац – совокупность 1 или более предложений. Стиль – совокупность параметров форматирования параметров (абзаца) документов. Шаблон - это совокупность стилей, пользовательских меню, параметров страницы, настроек приложения и некоторых фрагментов оформления документа (текст, рисунки, таблицы, колонтитулы и др.), сохраненная на диске в виде файла. Шаблон можно рассматривать как метод автоматизации создания документа на основе существующих текстовых заготовок и форматирования. Для текстового процессора MS Word файл шаблона имеет расширение DOT. Использование шаблонов позволяет экономить время и избегать ошибок при создании стандартных документов. Microsoft Word 2000 – текстовый процессор, позволяющий создавать документы любой сложности: оформлять их с использованием различных шрифтов, включать в документ рисунки, таблицы, формулы, графики, диаграммы и др. Имеет удобный графический интерфейс и средства автоматизации оформления документов. Щелкнуть по кнопке. 2 способа создания документа:  1. Создать -  на Стандартной панели инструментов; 2. Выбрать из меню Файл команду Создать. В первом случае будет создан пустой документ на базе стандартного шаблона, в который можно ввести нужный текст, рисунки или данные таблицы. Во втором случае откроется окно, позволяющее создать  документ на базе шаблона (см. раздел шаблоны). Для каждой программы приложения Office 2000 существуют собственные шаблоны документов. В Office 2000 включено несколько десятков шаблонов для 10 категорий (отчеты, письма и факсы, презентации, шаблоны оформления и др.) Созданный на основе шаблона документ можно редактировать, вводить нужные данные и сохранять с собственным уникальным именем Если приложение не открыто, то документ можно создать и с помощью выбора меню Создать документ Microsoft Office при нажатии кнопки Пуск. При этом доступна панель всех шаблонов для приложений Office.

 

 

29.

программа Microsoft Exel предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых. При формировании таблицы выполняют ввод, редактирование, форматирование текстовых и числовых данных, а также формул. Наличие средств автоматизации облегчает эти операции. Рабочее поле Excel – это электронная таблица, состоящая из столбцов и строк. Названия столбцов – буква или две буквы латинского алфавита. Каждая строка таблицы пронумерована. Размер таблицы фиксирован: число столбцов – 256, строк – 65536. К средствам автоматизации ввода относятся автозавершение и автозаполнение. Автозавершение. В ходе ввода текста в очередную ячейку программа проверяет соответствие введенных символов строкам, имеющимся в этом столбце выше. Если обнаружено однозначное совпадение, введенный текст автоматически дополняется. Нажатие клавиши Enter подтверждает операцию автозавершения, в противном случае ввод можно продолжать, не обращая внимания на предлагаемый вариант. Автозаполнение константами. В правом нижнем углу рамки ячейки имеется черный квадратик – это маркер автозаполнения. При наведении на него курсор мыши вместо толстого белого креста принимает вид тонкого черного крестика. Перетаскивание маркера заполнения рассматривается как операция «размножения» содержимого ячейки в горизонтальном и вертикальном направлении.

Простейшие базы данных состоят из одной таблицы. В качестве такой базы данных вполне можно использовать списки электронной таблицы Excel. Программа Excel включает набор функций, позволяющих выполнять все основные операции, присущие базам данных. Информация в базе данных состоит из набора записей, каждая из которых содержит один и тот же набор полей. Записи характеризуются порядковыми номерами, а каждое поле имеет заголовок, описывающий его назначение.

Включение режима фильтрации осуществляется командой Данные → Фильтр → Автофильтр. При этом для каждого поля базы данных автоматически создается набор стандартных фильтров, доступных через раскрывающиеся списки.

 

 

30.

Система управления базой данных это комплекс программных средств, который предназначен для создания структуры новой базы, редактирования содержимого и визуализации информации, т.е. отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи. Классификация БД: текстовый; целое число; вещественный; дата, время, дата и время; перечисления E-NUME.

Под базой данных (БД) понимают хранилище структурированных данных, при этом данные должны быть непротиворечивы, минимально избыточны и целостны. Существует три разновидности связей между таблицами базы данных: «один-ко-многим»,  «один-к-одному»,«многие-ко-многим».

Реляционные БД представляют связанную между собой совокупность таблиц-сущностей базы данных (ТБД). Связь между таблицами может находить свое отражение в структуре данных, а может только подразумеваться, то есть присутствовать на неформализованном уровне.

Microsoft Access 2000 – система управления базами данных позволяющая создавать как автономные базы данных для персонального компьютера, так и базы данных для совместного использования в отделе или на целом предприятии. MS Access обеспечивает простые в использовании и управлении решения для совместной обработки информации. Access – это реляционная система управления базами данных (СУБД), входящая в пакет MS Office. Все составляющие базы данных, такие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты, в Access хранятся в едином дисковом файле, который имеет расширение .mdb.

Таблицы. Это основные объекты любой базы данных. Именно в них хранятся, во-первых, все данные, имеющиеся в базе, а, во-вторых, структура самой базы (поля, их типы и свойства). Запросы. Это объекты предназначены для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Формы. Это средства для ввода и просмотра данных. С помощью форм можно закрыть некоторые поля для несанкционированного ввода, можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и пр.) для автоматизации ввода. Отчеты. Предназначены для вывода данных на печатающее устройство. В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера  страниц и т.п.) СУБД представляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы. Их можно классифицировать как: ручные (разработка объектов в режиме Конструктора); автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров); автоматические – средства ускоренной разработки простейших объектов. При разработке таблиц и запросов лучше использовать ручные средства – работать в режиме Конструктора. При разработке учебных форм, отчетов, лучше пользоваться автоматизированными средствами, предоставляемыми мастерами.

 

31.

PROMT – это единая среда переводчика, в которой можно не только переводить, но также и редактировать перевод, работать со словарями для всех языковых направлений одновременно. Эта программа позволяет выполнять как простой и быстрый, так и сложный профессиональный перевод текста, а также выполнять лингвистический анализ перевода, который затем можно использовать для улучшения качества перевода других текстов сходной тематики. PROMT – гибкая система, настраиваемая на перевод конкретного текста. Для этого предусмотрена возможность подключения специализированных предметных словарей, поставляемых компанией ПРОМТ, а также создания собственных пользовательских словарей. Удобным средством настройки системы является также имеющаяся возможность выбора тематики документа, автоматически определяющей, какие словари подключать, какие слова оставить без перевода и как обрабатывать специальные конструкции типа электронных адресов, даты и времени. Широкие возможности повышения качества перевода появляются за счет использования баз переводов Ассоциированной памяти, подключения макросов и настройки алгоритмов перевода.

Шаблон тематики – перевод под конкретную область. Включает в себя словари. Зарезервированное слово – слово, которое не нуждается в переводе. Заменена символов 1 языка другим символом. Алгоритм перевода – правила перевода некоторых языковых конструкций, корректность перевода которых невозможно предусмотреть ни одним из существующих алгоритмов (компьютер с заложенными алгоритмами не в состоянии определить правильный перевод). База ассоциированной памяти – (по совпадению фрагментов – проработали базу – более правильный перевод).

Способы повышения качества перевода:

- грамотно разбить текст на абзацы,

- исправить орфографические ошибки в документе,

- создать шаблон тематики для данной области перевода, Включить в шаблон необходимые специализированные словари,

- создать собственный словарь для перевода некоторых слов и конструкций,

- зарезервировать слова, не нуждающиеся в переводе,

- обозначить слова, которые необходимо транслитировать,

- слова с альтернативным вариантом: выбрать правильный вариант; Меню – вид – отключить варианты; добавить нужный вариант в словарь с единственным переводом.

- указать алгоритмы перевода

- уточнить переводы для конкретного абзаца

- использовать базо-ассоциированную память.

 

32.   32

Finereaderтехнология оптического распознавания текста, предназначена для перевода сканированных изображений в текстовую форму для последующей обработки текстового процессора. При обработке изображений выделяют блоки следующих типов: Зона Распознавания - блок используется для распознавания и автоматического анализа части изображения. После нажатия на кнопку 2-Распознать выделенный блок автоматически анализируется и распознается. Текст - блок используется для обозначения текста. Таблица - этот блок используется для обозначения таблиц или текста, имеющего табличную структуру. При распознавании программа разбивает данный блок на строки и столбцы и формирует табличную структуру. В выходном тексте данный блок передается таблицей. Возможность выделить и отредактировать таблицу вручную.

 Картинка - этот блок используется для обозначения картинок.  Штрих-код - этот блок используется для распознавания штрих-кодов.

 

В ABBYY FineReader 8.0 предусмотрено два режима распознавания:

·      Тщательный. Данный режим пригоден для распознавания как простых, так и к сложных документом, в частности, документов, содержащих текст на цветном фоне, или растровый фон, а также для документов, содержащих таблицы, в том числе таблицы без линий сетки и таблиц с цветными ячейками.

·                      Быстрый. Данный режим рекомендуется для обработки больших объемов документов с простым оформлением и хорошим качеством печати.

Для выбора режима (меню Сервис>Опции) и перейдите на закладку Распознать.

Основными параметрами сканирования являются:

 - Тип изображения - серый, черно-белый или цветной.

- Разрешение - используйте 300 dpi для обычных текстов (размер шрифта 10 и более пунктов) и 400-600 dpi для текстов, набранных мелким шрифтом (9 и менее пунктов).

- Яркость - в большинстве случаев подходит среднее значение яркости - 50%.

 

Чтобы установить параметры сканирования:

·       (меню Сервис/Опции) щелкните по кнопке Настройки сканера и в открывшемся диалоге Настройки сканера установите нужные опции.

·      При сканировании через TWAIN с использованием интерфейса TWAIN-драйвера сканера для установки параметров сканирования используется диалог сканера, который открывается автоматически при нажатии на кнопку 1-Сканировать. Опции для установки параметров сканирования могут называться по-разному, в зависимости от модели сканера.

Необходимо правильно выбрать:

- определиться с оптическим разрешением (300 или 600 точек на дюйм),

- контрасность документа

- выбор режима сканирования (цветное сканирование увеличивает объем хранимой информации)

- отдельное распознавание рисунков, таблиц, формул

 

 

 

Мини-чат
Наш опрос
Кто из преподователей вам нравится больше всего?
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Моей любимке
  • Вихреструктура
  • О жизни ...
  • Частные уроки
  • Конструкторский отдел