Ответы на вопросы по "КТ в НиТ" (11-18)

11. Информационная технология обработки данных.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

На уровне исполнительской деятельности решаются задачи:

- обработка данных об операциях, производимых фирмой;

- создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

- получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Существует несколько особенностей обработки данных:

- решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

- выполнение стандартных процедур обработки»;

- выполнение необходимых фирме задач по обработке данных;

- выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

- использование детализированных данных.

- требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.

Основными компонентами ИТОД явл-ся:

Сбор данных: по мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных.

Обработка данных: для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются типовые операции:

- классификация или группировка.

- сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей;

- вычисления, включающие арифметические и логические операции, позволяющие получать новые данные;

- укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.

Хранение данных: многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.

Создание отчетов: в ИТОД необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров.

Примеры ИТОД:

1. операция продажи товаров фирмой, в результате которой формируется выходной документ для покупателя в виде чека или квитанции;

2. ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств.
  

12. Информационная технология управления.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Технология управления ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач (по сравнению с информационной технологии обработки данных).

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация д.б. представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

- оценка планируемого состояния объекта управления;

- оценка отклонений от планируемого состояния;

- выявление причин отклонений;

- анализ возможных решений и действий.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.

1. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком.

2. Специальные отчеты создаются по запросам руководителей или в случае незапланированного хода событий.

3. Суммирующие отчеты, в которых данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов (отчетов).

4. Сравнительные отчеты используются для сопоставления результата с планом.

5. Чрезвычайные отчеты формируются в условиях исключительных ситуаций.

Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации управления по отклонениям от некоторых установленных стандартов. При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования;

- отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;

- сведения в отчете д.б. отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;

- все отклонения необходимо показать совместно;

- в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.

Основные компоненты информационной технологии управления.

Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления.

Примеры: например месячный анализ продаж компании.
  

13. Информационная технология автоматизации офисной деятельности. Примеры.

Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Основной целью применения информационной технологии автоматизации явл-ся возможность повышения производительности труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.

К основным компонентам относятся:

1. база данных, содержащая в себе данные о производственной системе фирмы. Информация в базу данных может также поступать из внешней информационной среды и др. информационных систем.

2. информация из базы данных поступает на вход компьютерных программ:

- текстовый процессор – процессор, позволяющий работать с многостраничным текстовым документом.

- электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети.

- аудиопочта - это почта для передачи сообщений голосом. «+»: простота в применении и возможность слышать интонацию передающего сообщение.

- табличный процессор – элемент, позволяющий проводить сложные математические вычисления,

- компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией м/у участниками группы, решающей определенную проблему,

- телеконференция включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную,

- хранение изображений является перспективной офисной технологией и основывается на использовании специального устройства - оптического распознавателя образов,

- аудиоконференции предназначены для поддержания коммуникаций м/у территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы; простым техническим средством реализации аудиоконференций является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам,

- видеоконференция: ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение,

- факсимильная связь: основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом. Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независим с от их географического положения.
  

14. Информационная технология поддержки принятия решений.

Главной особенностью явл-ся качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Основной целью этой технологии - выработка решения, в результате итерационного процесса, в котором участвуют:

- система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;

- человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

К особенностям данной технологии относятся:

- окончание итерационного процесса происходит по воле человека;

- ориентация на решение плохо структурированных задач;

- сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных;

- направленность на непрофессионального пользователя компьютера;

- высокая адаптивность.

В состав системы входят три компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом м/у пользователем и компьютером.

БД: данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей. Часть данных поступает от информационной системы операционного уровня, выделяют другие внутренние данные, данные из внешних источников и документы.

СУБД должна обладать возможностями:

- составление комбинаций данных, получаемых из различных источников, посредством использования процедур агрегирования и фильтрации;

- быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных;

- построение логической структуры данных в терминах пользователя;

- использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя;

- обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных.

База моделей (БМ): целью создания моделей явл-ся описание и оптимизация некоторого объекта или процесса. БМ состоит из стратегических моделей,  используемых на высших уровнях управления для установления целей организации, объемов ресурсов; тактических  моделей,  применяемых управляющими среднего уровня для распределения и контроля использования имеющихся ресурсов; оперативных моделей,  используемых на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым днями и неделями; математических моделей, реализующих математические методы.

СУБМ должна обладать возможностями: создавать новые модели или изменять существующие, поддерживать и обновлять параметры моделей, манипулировать моделями.

Система управления интерфейсом определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.

Интерфейс должен обладать следующими возможностями:

- манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;

- передавать данные системе различными способами;

- получать данные от различных устройств системы в различном формате;

- гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.
  

15. Информационная технология экспертных систем.

Экспертные системы основаны на использовании искусственного интеллекта (способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека). Они дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Основными компонентами являются: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.

Интерфейс пользователя используется для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее.

База знаний: содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

Интерпретатор - это часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил. Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.

Модуль создания системы служит для создания набора правил. В основу модуля создания системы положены два подхода: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.
  

16. Классификация программного обеспечения.

В основу работы компьютеров положен программный принцип управления, состоящий в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной программе. После ее завершения в память загружается другая программа и т.д.

Для нормального решения задач на компьютере нужно, чтобы программа была отлажена, не требовала доработок и имела соответствующую документацию. Поэтому, относительно работы на компьютере часто используют термин программное обеспечение (software), под которым понимают совокупность программ, процедур и правил, а также документации, касающихся функционирования системы обработки данных. Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и взаимодействии.

Междупрограммный интерфейс - это распределение программного обеспечения на несколько связанных между собою уровней. Уровни программного обеспечения представляют собой пирамиду, где каждый высший уровень базируется на программном обеспечении предшествующих уровней.
  • Прикладной уровень
  • Служебный уровень
  • Системный уровень
  • Базовый уровень 

Базовый уровень является низшим уровнем программного обеспечения. Отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами. Базовое программное обеспечение содержится в составе базового аппаратного обеспечения и сохраняется в специальных микросхемах ПЗУ, образуя базовую систему ввода-вывода BIOS. Программы и данные записываются в ПЗУ на этапе производства и не могут быть изменены во время эксплуатации.Системный уровень является переходным. Программы этого уровня обеспечивают взаимодействие других программ компьютера с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением.При подсоединении к компьютеру нового оборудования, на системном уровне должна быть установлена программа, обеспечивающая для остальных программ взаимосвязь с устройством.Другой класс программ системного уровня отвечает за взаимодействие с пользователем.

Программы служебного уровня взаимодействуют как с программами базового уровня, так и с программами системного уровня. Назначение служебных программ (утилит) состоит в автоматизации работ по проверке и настройки компьютерной системы, а также для улучшения функций системных программ. Большинство служебных программ являются внешними программами и расширяют функции операционной системы.

Программное обеспечение этого уровня представляет собой комплекс прикладных программ, с помощью которых выполняются конкретные задачи.
  

17. Базовое программное обеспечение компьютерных систем.

Базовое программное обеспечение (base software) - минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера.

В базовое программное обеспечение входят: операционная система; операционные оболочки; сетевая операционная система.

Операционная система предназначена для управления выполнением пользовательских программ, планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ.

Операционные системы для персональных компьютеров делятся на:

1. одно- и многозадачные (в зависимости от числа параллельно выполняемых прикладных процессов);

2. одно- и многопользовательские (в зависимости от числа пользователей, одновременно работающих с операционной системой);

3. непереносимые и переносимые на другие типы компьютеров;

4. несетевые и сетевые, обеспечивающие работу в локальной вычислительной сети ЭВМ.

В секторе программного обеспечения и операционных систем ведущее положение занимают фирмы IBM, Microsoft, UNISYS, Novell.

Операционные оболочки - специальные программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с командами операционной системы. Операционные оболочки имеют текстовый и графический варианты интерфейса конечного пользователя.

Наиболее популярны следующие виды текстовых оболочек операционной системы Windows: Norton Commander 5.0 — фирма Symantec; XTree Gold 4.0;

Norton Navigator и др.

Сетевые операционные системы - комплекс программ, обеспечивающий обработку, передачу и хранение данных в сети. Сетевая ОС предоставляет пользователям различные виды сетевых служб (управление файлами, электронная почта, процессы управления сетью и др.), поддерживает работу в абонентских системах. Сетевые операционные системы используют архитектуру клиент-сервер или одноранговую архитектуру.
  

18.Системное программное обеспечение.

Системное программное обеспечение (СПО) (System Software) - совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютера и сетей ЭВМ.

СПО предназначено: для организации выполнения программ; автоматизации создания новых программ; обеспечения надежной и эффективной работы самого компьютера и вычислительной сети; проведения диагностики и профилактики аппаратуры компьютера и вычислительных сетей; выполнения вспомогательных технологических процессов.

В СПО традиционно включают системные управляющие и системные обрабатывающие программы.

Управляющие системные программы организуют корректное функционирование всех устройств системы.Обрабатывающие системные программы выполняются как специальные прикладные задачи, или приложения.

Часто СПО компьютера подразделяют на базовое и сервисное программное обеспечение.

Операционная система - совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействием между собой и пользователем. Операционная система предназначена для управления выполнением пользовательских программ, планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ. Обычно операционная система взаимодействует с драйверами, обеспечивая функционирование устройств. Драйверы - это программное обеспечение, позволяющее компьютеру работать с различными устройствами.

Операционные системы Microsoft: MS DOS 6; Windows 3 (1990 год); Windows 95 (1995 год); Windows NT 4 (1995 год): Windows NT 4 существует в двух вариантах: Workstation и Server; Windows 98 (1998 год); Windows Me (2000 год); Windows 2000 Professional; Windows XP (2001 год): существует три версии системы - Professional, Home и 64-Bit Edition; Windows 2003; 
 
Мини-чат
Наш опрос
Кто из преподователей вам нравится больше всего?
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Моей любимке
  • Вихреструктура
  • О жизни ...
  • Частные уроки
  • Конструкторский отдел